Политика возврата и обмена товара

В каких случаях возможен возврат или обмен продовольственного товара?

Согласно пунктам 1-1 и 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продовольственный товар подлежит возврату или обмену в случае продажи товаров с истекшим сроком годности или обнаружения потребителем недостатков, а именно:

  • непригодный в пищу товар;
  • заводской брак;
  • товар, не соответствующий названию и описанию;
  • товар с истекшим сроком годности;
  • товар, доставленный с нарушенной, поврежденной упаковкой.


Если все в порядке с упаковкой, сроком и товарным видом, то продовольственный товар надлежащего качества возврату или обмену не подлежит.

В каких случаях я могу вернуть или обменять непродовольственный товар, если товар надлежащего качества?

Вы можете с 100% гарантией вернуть товары, которые законодательно подлежат возврату, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, за исключением перечня непродовольственных товаров неподлежащих обмену и возврату согласно п.1 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», ).

Какие товары относятся к продовольственным и непродовольственным?

Продовольственные товары – товары, представляющие собой пищевые продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для употребления человеком в качестве пищи (биологически активные добавки, детское питание, вода, молочные продукты и т.д).

Непродовольственные товары – это продукты производственного процесса, предназначенные для продажи его гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не с целью употребления его в пищу человеком (изделия медицинского назначения, лекарственные средства, средства гигиены, косметические средства и.т.д).